Пятница, 19.04.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя Федуловой Ирины Николаевны

Форма входа
Погода
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Всяко разно » Педсовет

Сетевое взаимодействие в работе современного педагога
18.10.2014, 21:51

Сетевое взаимодействие в работе современного педагога

Федулова И.Н., учитель географии, биологии и химии МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»'

В стремительно развивающемся обществе требования к школьному учителю постоянно возрастают. Чтобы быть востребованным современный педагог должен постоянно самосовершенствоваться. Возможностей для этого сейчас много и каждый выбирает для себя наиболее приемлемые. Учитывая возрастающую занятость учителя и вместе с тем быстрое развитие ИКТ - технологий, всё большую популярность приобретает сетевое взаимодействие.

Формы сетевого взаимодействия разнообразны. Основываясь на собственный опыт, попытаюсь охарактеризовать некоторые из них.

Дистанционные курсы повышения квалификации, семинары, педагогические мастерские. Такая форма обучения имеет много положительных моментов. Во-первых, обучение идёт без отрыва от работы, семьи. Во-вторых, учиться можно в удобное время суток и день недели ( ночь, выходной день). В-третьих, повышаешь квалификацию не только в области своего предмета, но и в области применения ИКТ - технологий. В прошедшем учебном году я прошла обучение в дистанционной форме по курсу «Методика преподавания биологии», принимала участие в работе семинара «Электронные образовательные ресурсы нового поколения в учебной деятельности» с использованием дистанционных образовательных технологий и в работе педагогической мастерской «Современный педагог и проблема имиджа». От участия в этих мероприятиях у меня остались только хорошие впечатления. Уверена, что в будущем количество учителей, выбирающих дистанционные формы повышения квалификации значительно увеличится.

Сетевые, дистанционные, заочные конкурсы и фестивали педагогического мастерства, конференции. Участие в сетевых, дистанционных конкурсах и фестивалях в независимости от результата даёт возможность учителю опубликовать собственные методические разработки. Кроме того, по условиям большинства конкурсов работы участников комментируются, проходят профессиональную и общественную экспертизу, при этом сам учитель принимает активное участие в такой работе. В ходе мероприятий педагог также знакомится с опытом коллег, сравнивая свою работу с другими, выявляя пробелы в работе или наоборот, отмечает своё преимущество, делает выводы. Несомненно, такое взаимодействие помогает педагогу повысить своё профессиональное мастерство, и, что не менее важно, позволяет самоутвердиться. Я участвовала во многих мероприятиях такого плана: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Всероссийский), Всероссийский конкурс «Искусство для науки» ; Областные мероприятия: Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием ИКТ (Балаково) ( 3 место), Конференция «О, урок, ты – солнце. Мой самый лучший урок!» , Конференция «О, урок, ты – солнце. Мой самый лучший урок! - II» ( 2 место), «Методическая шкатулка 2011» и т.д. Интересно отметить, что уровень работ учителей (со многими мы вместе принимали участие в нескольких мероприятиях) растёт от конкурса к конкурсу. А когда в комментариях к своим работам находишь всё больше положительных оценок, понимаешь, что тоже растешь!

Участие в работе сетевых сообществ. Сетевые сообщества педагогов можно найти на многих образовательных порталах: Открытый класс, Сеть творческих учителей и т.д. Каждый учитель может найти для себя самое интересное по содержанию и самое приемлемое по форме работы сообщество. Если такового не найдётся, можно самому создать нужное сообщество, что я и сделала. ( Я являюсь администратором сообщества КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ в сети Открытый класс) Работа в сообществах может быть самой разнообразной: это и конкурсы для учителей и учеников, это и семинары, и конференции, и мастер-классы, и консультационные линии. Став членом образовательного портала, сообщества каждый учитель может создать свою персональную страницу, разместив на ней самую разнообразную информацию, загрузить файлы от плана-конспекта урока до собственного портфолио. Так же вы можете стать экспертом. Работать экспертом не просто, но очень интересно. У вас появиться возможность помочь коллегам в различных вопросах.

Создание персонального сайта. Персональный сайт – это ещё одна форма сетевого взаимодействия . Персональный сайт – это, во-первых, презентация собственных достижений и достижений учеников, во-вторых, это площадка для публикации собственного опыта, в-третьих, умело организованный сайт - это возможность общения с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Адрес моего сайта: http://irinageo.ucoz.ru/

Обобщая сказанное, можно сказать, что сетевое взаимодействие, какую бы форму не выбрал педагог, позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.

Категория: Педсовет | Добавил: uhitel | Теги: статья
Просмотров: 378 | Загрузок: 73 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру
Наш опрос
Ваш статус
Всего ответов: 48
Друзья сайта
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' конкурс сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz